г. Волжский, ул. Карбышева, 67
(8443) 56-00-35
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Ягодка» г. Волжского Волгоградской области»

Финансовая грамотность

В 2023 году наш детский сад стал участником реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее — Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Данная программа содержит комплект учебно-методических материалов образовательного курса для дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».

Модульный образовательный курс направлен на освоение экономических понятий в рамках дополнительного образования дошкольников: товар, деньги, потребности, труд, семейный бюджет. Методический комплект включает программу курса, методические рекомендации для воспитателей, рабочую тетрадь для дошкольников, наглядно-дидактический материал, комплект презентационных материалов для занятий.

Срок реализации «Программы» — 2 года.

Программа, рассчитанная на 64 часа, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра.

1-й концентр (1 год обучения) — базовый модуль «Финансовая азбука», в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».

2-й концентр (2 год обучения) — расширенный модуль «Занимательные финансы», включает разделы: «Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет», развивающие и углубляющие представления дошкольников по основным темам курса через различные виды деятельности:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • конструирование из разного материала;
  • изобразительная деятельность;
  • двигательная форма активности ребенка.

Программы