Структура и органы управления
Структура управления МДОУ д/с № 48 «Ягодка»
В своей деятельности МДОУ д/с № 48 «Ягодка» руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Конвенцией «О правах ребенка»,
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
- иные законы Российской Федерации,
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
- законодательными и иными правовыми актами государственных органов,
- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
- решениями органов управления образованием всех уровней,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Уставом ДОУ
- локальными актами,
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13
Органом управления учреждением является Учредитель, заведующий учреждением, наблюдательный совет учреждения, общее собрание коллектива работников учреждения и педагогический совет.
Высшим органом управления учреждением является Учредитель.
Текущее руководство деятельностью учреждения осуществляет заведующий. Заведующий подотчётен в своей деятельности Учредителю, наблюдательному совету управлению муниципальным имуществом администрации городского округа – города Волжский Волгоградской области, начальнику управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Общее руководство учреждением осуществляет наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – профсоюзный комитет.
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет учреждения, в состав которого входят все педагоги.
Важным звеном в структуре управления детского сада является общее собрание трудового коллектива работников учреждения. Общее собрание коллектива работников учреждения совместно с работодателем и наблюдательным советом решает важные социально-бытовые проблемы, согласовывает локальные документы, осуществляет контроль над деятельностью учреждения. Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:
- Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом МДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.
- Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива, руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и обучения.
- Завхоз организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, ремонт.
В Учреждении, по инициативе родителей, (законных представителей) воспитанников, действует родительский комитет ДОУ и родительские комитеты групп в ДОУ, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 48 «Ягодка» г. Волжского Волгоградской области». Построение взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой частью обновления работы в условиях ФГОС ДО. Родительский комитет функционирует в ДОУ с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающие их права и законные интересы.
В состав родительского комитета ДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной группы ДОУ, делегированному на собрании родителей (законных представителей).
Основными формами координации деятельности управления образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.